«Яндекс» собирается превратить «Алису» из обычного голосового помощника в полноценного ИИ-агента. По информации РБК, уже этим летом «Алиса» научится не только отвечать на запросы и анализировать сайты, но и самостоятельно выполнять на них действия: от бронирования билетов до заполнения форм.
Под ИИ-агентом подразумевается программа на базе больших языковых моделей, способная действовать автономно: анализировать данные, принимать решения и выполнять задачи без непосредственного участия пользователя. Как рассказали представители «Яндекса», «Алиса» сможет, например, самостоятельно бронировать столик в ресторане или записывать пользователя к врачу, заполняя разные формы на сайтах.
В «Яндексе» отметили, что у компании уже есть опыт в применении ИИ-агентов: ранее аналогичные технологии уже внедрялись в службы поддержки «Яндекс Еды» и «Маркета». По словам представителей компании, это ускорило решение клиентских запросов на 10–15%. В «Яндексе» ожидают, что появление ИИ-агентов, которые могут не только анализировать информацию, но и самостоятельно совершать действия, способно усилить этот эффект в 2–3 раза.
Разработки в этом направлении ведут и другие компании. Например, Google тестирует Project Mariner — ИИ-агента, который может бронировать билеты и делать онлайн-покупки в Chrome. А Opera недавно представила браузер Neon, способный создавать код, сайты и автоматизировать рутину в интернете. В схожем направлении работает и OpenAI.
Здесь пока нет комментариев. Станьте первым!
Acer выпустила недорогой игровой монитор с частотой 200 Гц
Microsoft придумала новый трюк, чтобы пользователи не удаляли Edge
Google отключает SMS-коды для входа в аккаунт. Что их заменит?
Серия Samsung Galaxy S25 установила исторический рекорд продаж
4 апреля — День веб-дизайнера/веб-разработчика